Настройки

Настройки

Размер шрифта:

Интервал между буквами (Кернинг):

Изображения:

Цветовая схема:

a a a

СОГБУДО "Центр развития творчества детей и юношества"

+7 (4812) 30-50-60 +7 (4812) 64-32-03

214000 Смоленск, ул. Октябрьской революции, 20

Посмотреть на карте

Семинары

Областной семинар

(27 января 2021 в дистанционной форме)

«Социальное проектирование: базовые понятия, технология разработки и реализации социального проекта»

27 января 2021 года был проведен областной семинар «Социальное проектирование: базовые понятия, технология разработки и реализации социального проекта» в дистанционном формате.

На семинаре рассмотрены базовые понятия, технология разработки и реализации социального проекта, оформление проекта; проекты, разработанные и реализованные в Смоленской детской городской общественной организации им. Ю. А. Гагарина.

Докладчик: Абрамова Лариса Владимировна, методист, педагог дополнительного образования  МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» города Смоленска.

Тема выступления: «Социальное проектирование – от планов к действию!» (Социальное проектирование: базовые понятия, технология разработки и реализации социального проекта, оформление проекта; проекты, разработанные и реализованные в Смоленской детской городской общественной организации им. Ю. А. Гагарина.)

Модули выступления и ссылки на место их размещения в сети Интернет (образовательный контент и ссылки на него)

  1. Социальное проектирование: базовые понятия, технология разработки и реализации социального проекта, оформление проекта 

https://drive.google.com/file/d/10VWZXTSWwiLEIB7HlycjCAw-NzGSXUep/view?usp=sharing

  1. Пример оформления проекта. (Проект «Виртуальный выставочный центр «Он век космический открыл!»»).

https://drive.google.com/file/d/1XoMV3rKEDX5imEDXtkGbWI2st-n4fmga/view?usp=sharing

  1. Проекты, разработанные и реализованные в Смоленской детской городской общественной организации имени Ю. А. Гагарина в  период с 2015 по 2021 год.

Список

участников областного семинара (27 января 2021 в дистанционной форме)

«Социальное проектирование: базовые понятия, технология разработки и реализации социального проекта»

№ п/п

ФИО участника

Учреждение, должность

Тема выступления

1

Степанова Е.В.

директор, методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

модератор

2

Акимова Е.М.

методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

модератор

3

Абрамова Л.В.

методист, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» города Смоленска

«Социальное проектирование – от планов к действию!»

СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

4

Агеева А.Л.

педагог дополнительного образования (пдо)

 

5

Агеева О.М.

методист, пдо

 

6

Быковская Т.П.

пдо

 

7

Валутов В.А.

пдо

 

8

Василевич В.В.

методист, пдо

 

9

Грибиниченко Е.А.

пдо

 

10

Довгань Е.В.

методист, пдо

 

11

Забелло М.Л.

методист, пдо

 

12

Захаркова М. А.

методист, пдо

 

13

Коробешко С.А.

пдо

 

14

Костерин А.В.

пдо

 

15

Николаенков А.П.

пдо

 

16

Палагнюк Т.Э.

методист, пдо

 

17

Першекова Л.А.

педагог-организатор, пдо

 

18

Шишов Д.А.

пдо

 

19

Якушева М.С.

пдо

 

МБУДО станция юных техников г. Вязьма

20

Боярова Ж.Ю.

директор

 

21

Артемьева Т.В.

методист

 

22

Никонова Е.И.

методист

 

23

Голубкова О.С.

пдо

 

24

Беляева Т.Л.

пдо

 

25

Круподерова Л.М.

пдо

 

26

Аверкина А.М.

пдо

 

27

Колосов В.Н.

пдо

 

28

Шадинов С.В.

пдо

 

МБУДО ЦДТ г.Гагарин

29

Карпеченкова С.В.

пдо

 

МБУДО ДДТ муниципального образования «Глинковский район»

30

Ананьев А.А.

пдо

 

МБУДО ДТДМ города Смоленска

31

Аверьянова Н.Н.

пдо

 

32

Аксенова Н.В.

пдо

 

33

Анхимова Л.О.

пдо

 

34

Багдасарьян А.В.

пдо

 

35

Белова Н.С.

пдо

 

36

Беляев В.И.

пдо

 

37

Васильева Н.В.

пдо

 

38

Гордиенко О.А.

пдо

 

39

Гвоздий О.А.

пдо

 

40

Гресько И.В.

пдо

 

41

Григорьева С.А.

хореограф

 

42

Гришко Л.В.

пдо

 

43

Грушенко В.И.

методист

 

44

Гусарова И.Л.

заведующий отделом

 

45

Данильчик М.В.

пдо

 

46

Зуй А.В.

пдо

 

47

Иванова Л.В.

методист

 

48

Кассин А.В.

пдо

 

49

Кассина О.Д.

пдо

 

50

Королева Е.С.

пдо

 

51

Леднева Е.К.

пдо

 

52

Мальчугина О.С.

методист

 

53

Михеева А.Р.

методист

 

54

Мищенко Т.В.

зам. директора

 

55

Назарук Н.Ю.

методист

 

56

Нестеров М.Э.

пдо

 

57

Никитин Д.Н.

заведующий отделом

 

58

Никитина Е.Ю.

зам. директора

 

59

Николаева Е.Ю.

методист

 

60

Остяк А.А.

пдо

 

61

Пензина Е.А.

пдо

 

62

Подрядова О.В.

методист

 

63

Прудникова М.В.

заведующий отделом

 

64

Руцко И.Г.

пдо

 

65

Салухова Н.Н.

пдо

 

66

Иванова Л.В.

методист

 

67

Сапрыгин В.М.

пдо

 

68

Сахоненкова Е.С.

пдо

 

69

Баринова Е.А.

методист

 

70

Сивакова С.А.

методист

 

71

Сидоренкова М.А.

методист

 

72

Скворцова М.А.

пдо

 

73

Степанькова О.В.

пдо

 

74

Теплухина И.П.

пдо

 

75

Троян Е.А.

пдо

 

76

Фролова Н.С.

заведующий отделом

 

77

Хомякова Т.В.

пдо

 

78

Хорьков М.С.

пдо

 

79

Чванькин А.А.

заведующий отделом

 

80

Шураева Т.В.

пдо

 

МБУДО ЦДТ Кардымовского района

81

Боровцова Л.П.

методист

 

82

Боровцов М.Ф.

пдо

 

83

Малиновская Н.М.

пдо

 

84

Подгурская Е.Г.

пдо

 

85

Болученкова Е.Г.

пдо

 

86

Новикова Т.П.

пдо

 

МБУДО Монастырщинский ЦВР

87

Азаренкова Р.А.

методист

 

88

Лобанова А.И.

пдо

 

89

Устиненкова Н.А.

пдо

 

90

Счастливая Т.К.

пдо

 

91

Гайдук Н.А.

пдо

 

92

Юрченко И.А.

пдо

 

93

Голубцова Е.Ю.

пдо

 

94

Солдатенкова Т.А.

пдо

 

95

Самуленкова Л.М.

пдо

 

МБУДО «ЦДЮТТ» г. Рославль

96

Сныткина Е.Э.

методист, пдо

 

97

Трусова Е.М.

методист, пдо

 

МБУДО «ЦРТДиЮ» г. Рославль

98

Щапова С.Н.

зам. директора

 

99

Сюрдо О.Н.

методист

 

100

Фокина И.С.

педагог-организатор, пдо

 

101

Шатохина С.Н.

пдо

 

102

Пудова А.А.

пдо

 

103

Булгакова М.Н.

педагог-организатор, пдо

 

104

Дыбошина С.Н.

пдо

 

105

Малашенкова М.Г.

пдо

 

116

Помозова М.П.

пдо

 

107

Шадловская В.А.

пдо

 

108

Красносумова И.А.

методист, пдо

 

МБУДО Руднянский дом творчества

109

Екименкова Р.В.

пдо

 

110

Голикова М.Л.

пдо

 

111

Черная И.Н.

пдо

 

МБУ ДО «ДДТ» г. Сафоново

112

Кондрашова Л.С.

пдо

 

113

Соболева Ю.А.

пдо

 

114

Харламова О.А.

пдо

 

МБУДО «Шумячский Дом детского творчества»

115

Беляева Л.С.

пдо

 

116

Ерофеева Г.В.

педагог-организатор, пдо

 

117

Жинь Н.О.

пдо

 

118

Помозова М.П.

пдо

 

119

Шадловская В.А.

пдо

 

120

Красносумова И.А.

методист, пдо

 

МБУДО ЦДТ г. Ярцево

121

Корчагина Е.А.

директор

 

122

Вырьева В.Н.

зам. директора

 

123

Соинская Е.В.

зам. директора

 

124

Новикова В.П.

методист

 

125

Бражникова Е.Н.

методист

 

126

Волонцевич Г.А.

педагог-организатор

 

127

Малина М.В.

педагог-психолог

 

128

Вырьев В.А.

пдо

 

129

Шпигель Н.Р.

пдо

 

130

Хотеенкова Е.Г.

пдо

 

131

Зубарева Т.В.

пдо

 

132

Моисеенкова Г.П.

пдо

 

133

Чубалина Е.В.

пдо

 

134

Борщак И.В.

пдо

 

Областной семинар

(21 октября 2020 в дистанционной форме)

Блочно-модульное обучение как способ организации учебного процесса в УДО

Е.М. Акимова, заведующий отделом

методической и организационно-

массовой работы, методист

СОГБУДО «Центр развития

творчества детей и юношества

В современных условиях в период возрастания объёма информации и знаний, накопленных человечеством, мы понимаем, что обучение подрастающего поколения должно быть личностноориентированным. А это значит, необходимо учитывать способности, потребности, особенности обучающихся. Обучение должно быть развивающим, мотивационным, дифференцированным и т.д. Основными задачами образования являются: обучение самостоятельному отбору необходимой информации и ее использование.

Именно поэтому, сегодня значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий, способных сделать образование гибким, комбинированным, проблемным, направленным на активизацию и повышение качества обучения. Одной из технологий, обеспечивающих формирование компетентности обучающихся, является технология блочно-модульного обучения. Она имеет ряд преимуществ:

- возможность многоуровневой подготовки (что определено структурой блока);

- создание условий для развития коммуникативных навыков обучающихся,

- возможность тесного контакта с педагогом через индивидуальный подход;

- создание условий осознанного мотивированного изучения личностно-значимых учебных предметов;

- уменьшение стрессовых ситуаций на контрольных и самостоятельных работах.

Значение модульной технологии

На сегодня это средство формирования новой педагогической культуры, которое позволяет перевести обучение на субъект - субъективную основу, в результате чего происходит развитие творческих способностей у участников педагогического процесса.

Данная технология - стимул для повышения профессионального мастерства педагога, способствует быстрой адаптации молодых специалистов к работе в учебном заведении, позволяет качественно изменить процесс обучения, повысить уровень преподавания и уровень обученности обучающихся.

Гибкость блочно-модульной технологии, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню базовой подготовки обучающегося выведет качество обучения на новый, более высокий уровень и сохранит психическое и физическое здоровье всех участников образовательного процесса.

Блочно-модульное обучение – это, прежде всего, личностно-ориентированная технология, которая предоставляет возможность каждому ребенку выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Обучающиеся могут реализовать себя в различных видах деятельности: выполнении упражнений, написании творческих работ, участии в семинарах, изготовлении наглядных пособий и т. д. Данная технология предполагает, что ребенок должен научиться добывать информацию, её обрабатывать и получать готовый продукт. Педагог при этом выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность.

При организации блочно-модульного обучения обязательно структурирование учебного содержания по блокам, концентрированное изложение основного материала темы, определение заданий для самостоятельной деятельности каждого ребенка и группы с учетом дифференцированного подхода к обучающимся с разным уровнем учебно-познавательных способностей.

Понятие “блок” и “модуль”, практически равнозначны и представляют собой автономную, укрупнённую часть учебного материала, состоящую из нескольких элементов:

- учебная цель (программа);

- банк информации (собственно учебный материал);

- методическое руководство (технологические карты);

- контрольная работа.

Блок – группа знаний и навыков, которые ребенок должен продемонстрировать после его изучения. Блок устанавливает границы, в которых обучающийся оценивается, и стандарты, в соответствии с которыми приходит обучение и оценка. Сам по себе блок не является учебной программой или планом. В свою очередь каждый блок состоит из нескольких модулей:

1-й модуль (1–2 занятия) – устное изложение педагогом основных вопросов, тем, раскрытие узловых понятий; при подаче материала обращается внимание на 1) теоретический материал; 2) опережающие задания; 3) изготовление карточек.

2-й модуль (2–4 занятия) – использование теоретического материала при выполнении типовых заданий: самостоятельные и практические работы, где обучающиеся под руководством педагога работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискутируют, выполняют задания.

3-й модуль (1–2 занятия) – предварительный контроль знаний, повторение и обобщение материала темы (возможна работа с компьютером или индивидуальные карточки задания, тесты разного уровня и т.д.).

4-й модуль (1–2 занятия) – контроль знаний.

Как видим, данная технология имеет четкую структуру. Материал направлен на решение интегрированной дидактической цели, обеспечивает системность деятельности обучающихся при индивидуальной и групповой работе, при этом все участники учебного процесса оперируют одинаковыми понятиями.

Технология блочно-модульного обучения базируется на единстве принципов, системности, проблемности и модульности.

Теоретическая значимость и новизна технологии состоит в том, что она рассматривается в комплексе: целевой компонент, принципы, способы проектирования содержания обучения, систем задач и упражнений, конструирование дидактических материалов и рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений.

Основной целью блочно-модульного обучения является активизация самостоятельной работы обучающихся на протяжении всего периода обучения.

Данное обучение делает акцент на овладение ключевыми компетенциями – ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная компетенции. Они необходимы в любой профессии и при получении дальнейшего образования. Ключевыми навыками являются: общение, грамотность, способность выполнения упражнений, использование информационных технологий и способность работы в группе, команде. Обучение ведется по принципу постепенного накопления знаний, переход к следующему модулю осуществляется после полного усвоения предыдущего, причем каждым обучающимся индивидуально. Поскольку необходима система телесного, сенсорного и психомоторного раскрепощения обучающихся в учебном процессе для сохранения психического и физического здоровья, можно сделать вывод о том, что блочно-модульное обучение позволяет каждому достигать запланированных результатов за счет:

- организации обучения индивидуально, парами и в малых группах;

- индивидуального темпа продвижения и саморегуляции своих учебных достижений;

- организации индивидуальной работы, дозирование индивидуальной помощи;

- организации оценки по конечному результату, контроль внутри модуля безоценочный, диагностический, что снимает напряжение, неуверенность, страх перед оценкой.

При блочно-модульной технологии рекомендуется использовать несколько правил:

1. Перед каждым модулем проводить входной контроль знаний и умений обучающихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе по новому модулю.

2. При обнаружении в знаниях обучающихся пробелов, необходимо провести соответствующую коррекцию.

3. Обязательно осуществляется текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента (чаще это мягкий контроль: самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом и т. д.). Текущий и промежуточный контроль имеют своей целью выявление пробелов в усвоении для их устранения непосредственно в ходе работы.

4. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль, он должен показать уровень усвоения модуля.

5. Если итоговый контроль показал низкий уровень усвоения материала, необходимо проводить его доработку.

6. Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. Таким образом, использование блочно-модульных технологий, позволяет:

- повысить мотивацию в освоении не только знаний, но и ключевых компетенций;

- строить обучение в индивидуальном темпе обучения;

- выбирать уровень обучения;

- гарантировать достижение результатов обучения;

- формировать способность самооценки, самокоррекции, самоконтроля, самообразования обучающихся;

- повысить качество обучения.

Проблемы, связанные с внедрением модульной технологии.

Недостаточная подготовка учителей и их мотивация на освоение новых прогрессивных технологий.

Недостаточная подготовка учащихся к самостоятельной работе.

Отсутствие принципов согласования содержания образования со способами (приёмами) учебной деятельности.

Литература

1.                Шамова Т. И. «Модульное обучение: сущность, технология». //Биология в школе, 1994, №5

2.                Тихонова А. Е., Диденко Т. И., Нащечина М. М. «Обучающие модули: способ построения». //Биология в школе, 1995, №6

3.                Берсенева Л. А. «Два модульных урока по естествознанию» (VI класс), 1996, №1

Бурцева О. Ю. «Модульная технология обучения», 1999, №5

Материалы по теме  "Блочно-модульное обучение как способ организации учебного процесса в УДО" 

МБУДО ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. ДУХОВЩИНА :

"Технология модульного обучения как условие эффективности инновационной деятельности в УДО" - директор МБУДО ДДТ Е.В. Балихина

Конспект занятия "Подарочная открытка к 8 Марта" с использованием модульной технологии в ТО "Дизайнер" - педагог дополнительного образования И.С. Технеряднева

МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА   ДОСУГА ОБУЧАЮЩИХСЯ  МБУДО ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. ДУХОВЩИНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ «Радуга творчества»  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бусинка и ленточка" (модульная) - педагог дополнительного образования Н.Т. Ильина

Список

участников областного семинара (21 октября 2020 в дистанционной форме)

«Блочно-модульное обучение как способ организации учебного процесса в УДО»

 

№ п/п

ФИО участника

Учреждение, должность

Тема выступления

1

Степанова Е.В.

директор, методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

модератор

2

Акимова Е.М.

методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Модератор

«Блочно-модульное обучение как способ организации учебного процесса в УДО»

МБУДО ДДТ г. Духовщина

3

Балихина Е.В.

директор

"Технология модульного обучения как условие эффективности инновационной деятельности в УДО"

4

Технеряднева И.С.

педагог дополнительного образования (пдо)

Конспект занятия "Подарочная открытка к 8 Марта" с использованием модульной технологии в ТО "Дизайнер"

5

Ильина Н.Т.

пдо

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бусинка и ленточка" (модульная)

СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

6

Агеева А.Л.

пдо

 

7

Агеева О.М.

методист, пдо

 

8

Быковская Т.П.

пдо

 

9

Валутов В.А.

пдо

 

10

Василевич В.В.

методист, пдо

 

11

Грибиниченко Е.А.

пдо

 

12

Довгань Е.В.

методист, пдо

 

13

Забелло М.Л.

методист, пдо

 

14

Захаркова М. А.

методист, пдо

 

15

Коробешко С.А.

пдо

 

16

Костерин А.В.

пдо

 

17

Николаенков А.П.

пдо

 

18

Палагнюк Т.Э.

методист, пдо

 

19

Першекова Л.А.

педагог-организатор, пдо

 

20

Шишов Д.А.

пдо

 

21

Якушева М.С.

пдо

 

МБУДО станция юных техников г. Вязьма

22

Боярова Ж.Ю.

директор

 

23

Артемьева Т.В.

методист

 

24

Никонова Е.И.

методист

 

25

Голубкова О.С.

пдо

 

26

Беляева Т.Л.

пдо

 

27

Круподерова Л.М.

пдо

 

28

Аверкина А.М.

пдо

 

29

Колосов В.Н.

пдо

 

30

Шадинов С.В.

пдо

 

МБУДО ДДТ муниципального образования «Глинковский район»

31

Трусова Ю.А.

пдо

 

МБУДО ДТДМ города Смоленска

32

Абрамова Л.В.

 

 

33

Аверьянова Н.Н.

пдо

 

34

Аксенова Н.В.

пдо

 

35

Анхимова Л.О.

пдо

 

36

Багдасарьян А.В.

пдо

 

37

Белова Н.С.

пдо

 

38

Беляев В.И.

пдо

 

39

Васильева Н.В.

пдо

 

40

Гордиенко О.А.

пдо

 

41

Гвоздий О.А.

пдо

 

42

Гресько И.В.

пдо

 

43

Гришко Л.В.

пдо

 

44

Грушенко В.И.

методист

 

45

Гусарова И.Л.

заведующий отделом

 

46

Данильчик М.В.

пдо

 

47

Зуй А.В.

пдо

 

48

Иванова Л.В.

методист

 

49

Кассин А.В.

пдо

 

50

Кассина О.Д.

пдо

 

51

Королева Е.С.

пдо

 

52

Леднева Е.К.

пдо

 

53

Мальчугина О.С.

методист

 

54

Михеева А.Р.

методист

 

55

Назарук Н.Ю.

методист

 

56

Нестеров М.Э.

пдо

 

57

Никитин Д.Н.

заведующий отделом

 

58

Никитина Е.Ю.

зам. директора

 

59

Николаева Е.Ю.

методист

 

60

Остяк А.А.

пдо

 

61

Пензина Е.А.

пдо

 

62

Подрядова О.В.

методист

 

63

Прудникова М.В.

заведующий отделом

 

64

Руцко И.Г.

пдо

 

65

Салухова Н.Н.

пдо

 

66

Иванова Л.В.

методист

 

67

Сапрыгин В.М.

пдо

 

68

Сахоненкова Е.С.

пдо

 

69

Баринова Е.А.

методист

 

70

Сивакова С.А.

методист

 

71

Сидоренкова М.А.

методист

 

72

Скворцова М.А.

пдо

 

73

Степанькова О.В.

пдо

 

74

Теплухина И.П.

пдо

 

75

Троян Е.А.

пдо

 

76

Фролова Н.С.

заведующий отделом

 

77

Хомякова Т.В.

пдо

 

78

Хорьков М.С.

пдо

 

79

Чванькин А.А.

заведующий отделом

 

80

Шураева Т.В.

пдо

 

МБУДО ЦДТ Кардымовского района

81

Боровцова Л.П.

методист

 

82

Боровцов М.Ф.

пдо

 

83

Малиновская Н.М.

пдо

 

84

Подгурская Е.Г.

пдо

 

85

Болученкова Е.Г.

пдо

 

86

Новикова Т.П.

пдо

 

МБУДО Монастырщинский ЦВР

87

Азаренкова Р.А.

методист

 

88

Лобанова А.И.

пдо

 

89

Устиненкова Н.А.

пдо

 

90

Счастливая Т.К.

пдо

 

91

Гайдук Н.А.

пдо

 

92

Юрченко И.А.

пдо

 

93

Голубцова Е.Ю.

пдо

 

94

Солдатенкова Т.А.

пдо

 

95

Самуленкова Л.М.

пдо

 

МБУДО «ЦДЮТТ» г. Рославль

96

Сныткина Е.Э.

методист, пдо

 

97

Трусова Е.М.

методист, пдо

 

МБУДО «ЦРТДиЮ» г. Рославль

98

Щапова С.Н.

зам. директора

 

99

Сюрдо О.Н.

методист

 

100

Фокина И.С.

педагог-организатор, пдо

 

101

Шатохина С.Н.

пдо

 

102

Пудова А.А.

пдо

 

103

Булгакова М.Н.

педагог-организатор, пдо

 

104

Дыбошина С.Н.

пдо

 

105

Малашенкова М.Г.

пдо

 

106

Помозова М.П.

пдо

 

107

Шадловская В.А.

пдо

 

108

Красносумова И.А.

методист, пдо

 

МБУДО Руднянский дом творчества

109

Екименкова Р.В.

пдо

 

110

Голикова М.Л.

пдо

 

111

Черная И.Н.

пдо

 

МБУ ДО «ДДТ» г. Сафоново

112

Кондрашова Л.С.

пдо

 

113

Соболева Ю.А.

пдо

 

114

Харламова О.А.

пдо

 

МБУДО «Шумячский Дом детского творчества»

115

Баранова Н.И.

зам. директора

 

МБУДО ЦДТ г. Ярцево

116

Корчагина Е.А.

директор

 

117

Вырьева В.Н.

зам. директора

 

118

Соинская Е.В.

зам. директора

 

119

Новикова В.П.

методист

 

120

Бражникова Е.Н.

методист

 

121

Волонцевич Г.А.

педагог-организатор

 

122

Малина М.В.

педагог-психолог

 

123

Вырьев В.А.

пдо

 

124

Шпигель Н.Р.

пдо

 

125

Хотеенкова Е.Г.

пдо

 

126

Зубарева Т.В.

пдо

 

127

Моисеенкова Г.П.

пдо

 

128

Чубалина Е.В.

пдо

 

129

Борщак И.В.

пдо

 

Областной семинар

«Арт-педагогика

в образовательной деятельности учреждений дополнительного образования»

24 октября 2019 года на базе МБУДО «ДДТ» г.Десногорска смоленским областным государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» был проведен областной семинар «Арт-педагогика в образовательной деятельности учреждений дополнительного образования».

В работе семинара приняли участие 44 педагогических работника из 16 учреждений дополнительного образования Смоленской области.

На семинаре были рассмотрены сущность, методы и основные принципы арт-педагогики. Термин "Арт-педагогика" пока мало известен в педагогической среде, в то время как отдельные идеи этой развивающей области педагогического знания приобретают все большую популярность у педагогов и обучающихся. Проблема интерпретации понятия «Арт-педагогика», прежде всего, связана со значением слова «арт», пришедшего с запада (англ. и франц. – art, итал. – arte), которое переводится на русский язык как «искусство».

В практической части семинара участники приняли участие в мастер-классах «Шерстяная акварель», «Озеро моей души» и «Декоративная роспись по стеклу». 

Сергунова Алена Михайловна, руководитель вокального коллектива «Веснянка» МБУДО «ДДТ» г. Десногорска и Антоненкова Мария Васильевна, руководитель хореографического коллектива «Айседора» МБУДО «ДДТ» г. Десногорска, представили открытое занятие «Постановка вокально-хореографического номера».

При подведении итогов семинара участники поделились своим опытом в сфере художественного творчества, высказали слова благодарности организаторам.

Список участников областного семинара:

 

№п/п

Ф.И.О.

участника

Учреждение

Тема выступления

1.

Алексеева Л.А.

ПДО МБУ ДО ДДТ г.Вязьма

 

2.

Антоненкова М.В.

ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск

Открытое занятие «Постановка вокально-хореографического номера»

3.

Васильева В.Е.

ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск

 

4.

Ворошилова В.Н.

ПДО МБУДО Ельнинский районный Центр детского творчества

 

5.

Голакова Л.В.

Методист МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново

 

6.

Голикова М.Л.

ПДО МБУДО Руднянский Дом творчества

 

7.

Грицкевич А.И.

ПДО МБУДО «ЦРТДиЮ»

г. Рославль

 

8.

Долженко Е.Ю.

Директор МБУДО «ДДТ» г.Десногорск

Выступление «Арт-педагогика в дополнительном образовании детей, ее сущность, методы и основные принципы»

Презентация

9.

Ерофеева Г.В.

Педагог-организатор, ПДО МБУДО Шумячский ДДТ

 

10.

Жданова О.А.

ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск

Мастер-класс «Шерстяная акварель»

Анкета

11.

Земскова В.В.

Методист МБУДО «ДДТ» г.Десногорск

Выступление «Арт-педагогика в образовательном пространстве» МБУДО «ДДТ» г.Десногорск

Презентация

12.

Ильина Н.Т.

Методист МБУДО ДДТ г. Духовщина

 

13.

Кадермятова Е.А.

Зам.директора МБУ ДО ДДТ г.Вязьма

 

14.

Кирпичев В.И.

Директор, ПДО МБУДО Ельнинский районный Центр детского творчества

 

15.

Корчагина Е.А.

Директор, педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г. Ярцево

 

16.

Косенкова С.Н.

Методист МБУДО «Ершичский ДДТ»

 

17.

Кужаниязова Т.Р.

ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск

 

18.

Лапаева С.П.

Директор, ПДО МБУДО «Ершичский ДДТ»

 

19.

Лепехова Е.А.

Методист МБУДО «Смоленский районный Дом школьников»

 

20.

Лихолет Н.А.

ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск

 

 

21.

 

Лутченкова В.А.

Методист МБУ ДО «ЦРДМ»

 

 

 

22.

Малахова М.В.

Методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Модератор семинара.

23.

Меркулова С.А.

ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск

 

24.

Мещерякова Т.В.

ПДО СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

 

25.

Моисеенкова Г.П.

ПДО МБУДО ЦДТ

г. Ярцево

 

26.

Мосягина А.И.

ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск

Мастер-класс «Озеро моей души»

27.

Пономаренко В.А.

ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск

 

28.

Прозванченкова И.В.

ПДО МБУ ДО ДДТ г.Вязьма

 

29.

Рябцева Е.В.

ПДО МБУДО Шумячский ДДТ

 

30.

Сайфулина Ж.В.

Педагог-психолог МБУ ДО «ЦРДМ»

 

31.

Свистунова О.Г.

ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск

 

32.

Сергунова А.М.

Зам.директора, ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск

Открытое занятие «Постановка вокально-хореографического номера»

33.

Степанова Е.В.

Директор, методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Модератор семинара

34.

Сумина Е.Ф.

ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск

Мастер-класс «Декоративная роспись по стеклу»

Презентация

35.

Таросян О.В.

Педагог-организатор МБУ ДО «ЦРДМ»

 

36.

Теплухина И.П.

ПДО МБУ ДО «ДТДМ»г. Смоленска

 

37.

Технеряднева И.С.

Методист МБУДО ДДТ г. Духовщина

 

38.

Токарева А.С.

Директор, педагог дополнительного образования МБУДО Дорогобужский ДДТ

 

39.

Троенько В.В.

ПДО МБУДО Шумячский ДДТ

 

40.

Федькина А.И.

ПДО МБУДО «ЦРТДиЮ»

г. Рославль

 

41.

Фокина Н.Г.

Педагог-организатор МБУ ДО «ЦРДМ»

 

42.

Чибисова Н.А.

ПДО МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново

 

43.

Шатохина С.Н.

Зам.директора, ПДО МБУДО «ЦРТДиЮ»

г. Рославль

 

44.

Якушева М.С.

ПДО СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

 

Областной семинар

«Инновационные технологии технического творчества в дополнительном образовании»

24 апреля 2019 года на базе МБУ ДО ДТДМ г. Смоленска смоленским областным государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» был проведен областной семинар «Инновационные технологии технического творчества в дополнительном образовании».

В работе семинара приняли участие 27 педагогических работника из 13 организаций дополнительного образования Смоленской области.

На семинаре были рассмотрены основные инновационные технологии, которые сейчас применяются в дополнительном образовании. Педагог дополнительного образования СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» Д.А. Шишов в своем выступлении осветил факторы развития научно-технического творчества детей на современном этапе; О.В. Долотова, педагог дополнительного образования МБУДО Дорогобужский ДДТ, поделилась своим опытом в развитии конструкторского и изобретательского мышления у обучающихся на занятиях творческого объединения «Робототехника». Руководитель областной стажерской площадки «Автомоделирование» В.А. Вырьев рассказал об исследовательской и проектной деятельности обучающихся в творческих объединениях спортивно-технической направленности.

Большой интерес вызвало выступление А.Е. Самариной, доцента кафедры информационных и образовательных технологий СмолГУ, об использовании дистанционного обучения в дополнительном образовании.

В практической части семинара участники приняли участие в квесте «Техника и мы», посмотрели видеоролик о современных видах роботов.

При подведении итогов семинара участники поделились своим опытом в сфере технического творчества, высказали слова благодарности организаторам.

Список участников областного семинара:

 

№п/п

Ф.И.О.

участника

Учреждение

Тема выступления

1.

Азаренкова Р.А.

Методист МБУДО Монастрщинский ЦВР

 

2.

Артемьева Т.В.

Методист МБУ ДО станция юных техников г.Вязьмы

 

3.

Багдасарьян А.В.

Зав. отделением МБУ ДО ДТДМ

г. Смоленска

 

4.

Балихина Е.В.

Директор МБУДО ДДТ г. Духовщина

 

5.

Баранова Н.И.

Заместитель директора МБУДО Шумячский ДДТ

 

6.

Василевич В.В.

Методист, педагог дополнительного образования СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Проведение квеста «Техника и мы»

7.

Вырьев В.А.

Педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г. Ярцево

«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в творческих объединениях спортивно-технической направленности. Из опыта работы т/о «Авто- и судомоделирование»

Презентация

8.

Вырьева В.Н.

Заместитель директора, педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г. Ярцево

 

9.

Голубкова О.С.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО станция юных техников г.Вязьмы

 

10.

Гоманкова Е. Н.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново

 

11.

Долотова О.В.

Педагог дополнительного образования МБУДО Дорогобужский ДДТ

«Развитие конструкторского и изобретательского мышления у обучающихся в процессе создания автоматизированных систем. Из опыта работы т/о «Робототехника»

Презентация

12.

Костерин А.В.

Педагог дополнительного образования СОГБУДО "Центр развития творчества детей и юношества"

 

13.

Забелло М.Л.

Методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Модератор семинара.

14.

Захаркова М.А.

Педагог дополнительного образования, методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Проведение квеста «Техника и мы»

15.

Малахова М.В.

Методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Модератор семинара. Проведение квеста «Техника и мы»

16.

Никитин Д.Н.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТДМ г. Смоленска

 

17.

Овчаров А.А.

Директор МБУДО «ЦДЮТ» г.Рославль

 

18.

Палагнюк Т.Э.

Методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Проведение квеста «Техника и мы»

19.

Родионова Р.Н.

Зав. отделением МБУДО «Центр детского творчества» г.Гагарина

 

20.

 

Самарина А.Е.

Доцент Смоленского государственного университета

«Дистанционные технологии в дополнительном образовании»

Презентация

21.

Сапрыгин В.М.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТДМ г. Смоленска

 

22.

Степанова Е.В.

Директор, методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Модератор семинара

23.

Токарева А.С.

Директор, педагог дополнительного образования МБУДО Дорогобужский ДДТ

 

24.

Шатыркина Е.В.

МБУДО «Центр воспитательной работы и детского творчества» Краснинского района

 

25.

Шишов Д.А .

Педагог дополнительного образования СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

«Факторы развития научно-технического творчества детей на современном этапе»

Презентация

26.

Щапова С.Н.

Методист МБУДО «ЦРТДиЮ»

г. Рославль

 

27.

Быковская Т.П..

Педагог дополнительного образования СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

 

28.

Агеева О.М.

Педагог дополнительного образования СОГБУДО "Центр развития творчества детей и юношества"

 

 

Областной семинар

«Развитие творческих способностей учащихся в условиях дополнительного образования в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей в РФ»

В рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей Смоленской области до 2020 года, 19 октября 2018 года на базе МБУ ДО «ЦДТ» и МБУДО «Дом детского творчества» г.Сафоново смоленским областным государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» был проведен областной семинар «Развитие творческих способностей учащихся в условиях дополнительного образования в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей в РФ».

В работе семинара приняли участие 47 педагогических работников из 21 организации дополнительного образования Смоленской области, а также представители комитета по образованию МО «Сафоновский район».

На семинаре были рассмотрены основные аспекты развития творческих способностей учащихся: педагог дополнительного образования Гоманкова Е. Н. поделилась опытом по организации конструктивно-модельной деятельности как основы формирования пространственного мышления на занятиях в творческом объединении «НТМ», Кузнецов И.Н. рассказал о формировании творческих способностей и социально активной личности через организацию проектной деятельности в театральном коллективе.

Большой интерес вызвало выступление Свиридовой С.В., которая познакомила участников семинара с новым взглядом на технологию ТРИЗ.

В практической части семинара, в рамках работы областной стажерской площадки «Керамика», участники приняли участие в творческой мастерской «Красота своими руками» (изготовление брелка-сувенира «Сова» из полимерной глины). Мастерскую проводили педагоги дополнительного образования МБУДО «Дом детского творчества» г. Сафоново Малинина Т.Н., руководитель площадки, и Лавровская Л.Ю.

При подведении итогов семинара участники поделились своим опытом в сфере развития творческих способностей детей, высказали слова благодарности организаторам.

Список участников областного семинара:

№ п/п

Ф.И.О.

участника

Учреждение

Выступление

1.

Степанова Е.В.

Директор СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

 

2.

Малахова М.В.

Методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

«Развитие творческих способностей учащихся как приоритетное направление реализации Концепции развития дополнительного образования детей в РФ»

3.

Чернаускас Е. А.

Директор МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново

«Учреждения дополнительного образования как инструменты реализации Концепции («Визитная карточка» МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново)»

4.

Гоманкова Е. Н.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново

«Конструктивно-модельная деятельность как основа формирования пространственного мышления»

5.

Кузнецов И.Н.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново

«Формирование творческих способностей и социально активной личности через организацию проектной деятельности в театральном коллективе»

6.

Свиридова С.В.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново

«Мотивация творческого мышления посредством применения технологии ТРИЗ на занятиях по изобразительному искусству»

7.

8.

Малинина Т.Н.

Лавровская Л.Ю.

Педагоги дополнительного образования МБУДО «Дом детского творчества»

г. Сафоново.

Проведение творческой мастерской «Красота своими руками» (изготовление брелка-сувенира «Сова» из полимерной глины)

9.

Забелло М.Л.

Методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Модератор семинара

10.

Осипова Л.П.

Директор МБУДО Велижский ДДТ

 

11.

Азаренкова Р.А.

Методист МБУДО Монастрщинский ЦВР

 

12.

Карнаухова С.И.

Методист МБУДО Демидовский ДДТ

 

13.

Масютина И.В.

Зам. директора МБУ ДО «ДТДМ»

г. Смоленск

 

14.

Нистратов К.В.

Директор МБУДО «Руднянский дом творчества»

 

15.

Кирпичев В.И.

Директор МБУДО Ельнинский Центр детского творчества

 

16.

Короленко Т.О.

Директор МБУ ДО «ЦДТ» Кардымовского района

 

17.

Технеряднева И.С.

Методист МБУДО ДДТ г. Духовщина

 

18.

Королева С.В.

И.о. директора МБУДО ЦЭВ «Молодость» г.Вязьмы

 

19.

Захарова Е.И.

И.о директора МБУ ДО ЦДО «Ровесник»

 

20.

Лаврик М.В.

Педагог дополнительного образования МБУДО «Смоленский районный Дом школьника»

 

21.

Баранова Н.И.

Зам. директора МБУДО Шумячский ДДТ

 

22.

Егорова Е.В.

Методист МБУ ДО «Угранский Дом детского творчества»

 

23.

Фролова Е.А.

Зам.директора по УВР МБУ ДО ДДТ

г. Вязьмы

 

24.

Оленчива И.П.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Вязьмы

 

25.

Тимощенко И.В.

Зам.директора по ОМР МБУ ДО ДДТ

г. Вязьмы

 

26.

Чубарова И.Л.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Вязьмы

 

27.

Савченко З.А.

Зав. отделением МБУДО «Центр детского творчества» г.Гагарина

 

28.

Боярова Ж.Ю.

Директор МБУ ДО станция юных техников г.Вязьмы

 

29.

Артемьева Т.В.

Методист МБУ ДО станция юных техников г.Вязьмы

 

30.

Долженко Е.Ю.

Директор МБУДО ДДТ г.Десногорска

 

31.

Игнатович О.В.

Педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ г.Десногорска

 

32.

Покупателева М.Э.

Директор МБУДО «ЦРТДиЮ»

г. Рославль

 

33.

Шатохина С.Н.

Зам. директора МБУДО «ЦРТДиЮ»

г. Рославль

 

34.

Евграфова Е.В.

Зам.директора МБУДО Ельнинский Центр детского творчества

 

35.

Новикова О.Ю.

Директор МБУДО «Дом детского творчества»

г. Сафоново.

 

36.

Румянцева Т.П.

Методист МБУДО «Дом детского творчества»

г. Сафоново

 

37.

Голакова Л.В.

Методист МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново

 

38.

Панкова И.В.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново

 

39.

Полуэктова М.А.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново

 

40.

Давыдова С.Н.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново

 

41.

Губенко Т.В.

Зам. директора МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново

 

42.

Евланникова Е.В.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново

 

43.

Фомичев Н.Н.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново

 

44.

Романцова И.В.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново

 

45.

Орлова Л.Н.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново

 

46.

Чибисова Н.А.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново

 

47.

Великанова Т.Н.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново

 

 

Контакты

Агеева Ольга Михайловна

smolcrtdu@mail.ru

+7 (4812) 30-50-60 +7 (4812) 64-32-03

214000 Смоленск, ул. Октябрьской революции, 20