27 января 2021 года был проведен областной семинар «Социальное проектирование: базовые понятия, технология разработки и реализации социального проекта» в дистанционном формате.
На семинаре рассмотрены базовые понятия, технология разработки и реализации социального проекта, оформление проекта; проекты, разработанные и реализованные в Смоленской детской городской общественной организации им. Ю. А. Гагарина.
Докладчик: Абрамова Лариса Владимировна, методист, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» города Смоленска.
Тема выступления: «Социальное проектирование – от планов к действию!» (Социальное проектирование: базовые понятия, технология разработки и реализации социального проекта, оформление проекта; проекты, разработанные и реализованные в Смоленской детской городской общественной организации им. Ю. А. Гагарина.)
Модули выступления и ссылки на место их размещения в сети Интернет (образовательный контент и ссылки на него)
https://drive.google.com/file/d/10VWZXTSWwiLEIB7HlycjCAw-NzGSXUep/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1XoMV3rKEDX5imEDXtkGbWI2st-n4fmga/view?usp=sharing
Список
участников областного семинара (27 января 2021 в дистанционной форме)
«Социальное проектирование: базовые понятия, технология разработки и реализации социального проекта»
№ п/п |
ФИО участника |
Учреждение, должность |
Тема выступления |
1 |
Степанова Е.В. |
директор, методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
модератор |
2 |
Акимова Е.М. |
методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
модератор |
3 |
Абрамова Л.В. |
методист, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» города Смоленска |
«Социальное проектирование – от планов к действию!» |
СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
|||
4 |
Агеева А.Л. |
педагог дополнительного образования (пдо) |
|
5 |
Агеева О.М. |
методист, пдо |
|
6 |
Быковская Т.П. |
пдо |
|
7 |
Валутов В.А. |
пдо |
|
8 |
Василевич В.В. |
методист, пдо |
|
9 |
Грибиниченко Е.А. |
пдо |
|
10 |
Довгань Е.В. |
методист, пдо |
|
11 |
Забелло М.Л. |
методист, пдо |
|
12 |
Захаркова М. А. |
методист, пдо |
|
13 |
Коробешко С.А. |
пдо |
|
14 |
Костерин А.В. |
пдо |
|
15 |
Николаенков А.П. |
пдо |
|
16 |
Палагнюк Т.Э. |
методист, пдо |
|
17 |
Першекова Л.А. |
педагог-организатор, пдо |
|
18 |
Шишов Д.А. |
пдо |
|
19 |
Якушева М.С. |
пдо |
|
МБУДО станция юных техников г. Вязьма |
|||
20 |
Боярова Ж.Ю. |
директор |
|
21 |
Артемьева Т.В. |
методист |
|
22 |
Никонова Е.И. |
методист |
|
23 |
Голубкова О.С. |
пдо |
|
24 |
Беляева Т.Л. |
пдо |
|
25 |
Круподерова Л.М. |
пдо |
|
26 |
Аверкина А.М. |
пдо |
|
27 |
Колосов В.Н. |
пдо |
|
28 |
Шадинов С.В. |
пдо |
|
МБУДО ЦДТ г.Гагарин |
|||
29 |
Карпеченкова С.В. |
пдо |
|
МБУДО ДДТ муниципального образования «Глинковский район» |
|||
30 |
Ананьев А.А. |
пдо |
|
МБУДО ДТДМ города Смоленска |
|||
31 |
Аверьянова Н.Н. |
пдо |
|
32 |
Аксенова Н.В. |
пдо |
|
33 |
Анхимова Л.О. |
пдо |
|
34 |
Багдасарьян А.В. |
пдо |
|
35 |
Белова Н.С. |
пдо |
|
36 |
Беляев В.И. |
пдо |
|
37 |
Васильева Н.В. |
пдо |
|
38 |
Гордиенко О.А. |
пдо |
|
39 |
Гвоздий О.А. |
пдо |
|
40 |
Гресько И.В. |
пдо |
|
41 |
Григорьева С.А. |
хореограф |
|
42 |
Гришко Л.В. |
пдо |
|
43 |
Грушенко В.И. |
методист |
|
44 |
Гусарова И.Л. |
заведующий отделом |
|
45 |
Данильчик М.В. |
пдо |
|
46 |
Зуй А.В. |
пдо |
|
47 |
Иванова Л.В. |
методист |
|
48 |
Кассин А.В. |
пдо |
|
49 |
Кассина О.Д. |
пдо |
|
50 |
Королева Е.С. |
пдо |
|
51 |
Леднева Е.К. |
пдо |
|
52 |
Мальчугина О.С. |
методист |
|
53 |
Михеева А.Р. |
методист |
|
54 |
Мищенко Т.В. |
зам. директора |
|
55 |
Назарук Н.Ю. |
методист |
|
56 |
Нестеров М.Э. |
пдо |
|
57 |
Никитин Д.Н. |
заведующий отделом |
|
58 |
Никитина Е.Ю. |
зам. директора |
|
59 |
Николаева Е.Ю. |
методист |
|
60 |
Остяк А.А. |
пдо |
|
61 |
Пензина Е.А. |
пдо |
|
62 |
Подрядова О.В. |
методист |
|
63 |
Прудникова М.В. |
заведующий отделом |
|
64 |
Руцко И.Г. |
пдо |
|
65 |
Салухова Н.Н. |
пдо |
|
66 |
Иванова Л.В. |
методист |
|
67 |
Сапрыгин В.М. |
пдо |
|
68 |
Сахоненкова Е.С. |
пдо |
|
69 |
Баринова Е.А. |
методист |
|
70 |
Сивакова С.А. |
методист |
|
71 |
Сидоренкова М.А. |
методист |
|
72 |
Скворцова М.А. |
пдо |
|
73 |
Степанькова О.В. |
пдо |
|
74 |
Теплухина И.П. |
пдо |
|
75 |
Троян Е.А. |
пдо |
|
76 |
Фролова Н.С. |
заведующий отделом |
|
77 |
Хомякова Т.В. |
пдо |
|
78 |
Хорьков М.С. |
пдо |
|
79 |
Чванькин А.А. |
заведующий отделом |
|
80 |
Шураева Т.В. |
пдо |
|
МБУДО ЦДТ Кардымовского района |
|||
81 |
Боровцова Л.П. |
методист |
|
82 |
Боровцов М.Ф. |
пдо |
|
83 |
Малиновская Н.М. |
пдо |
|
84 |
Подгурская Е.Г. |
пдо |
|
85 |
Болученкова Е.Г. |
пдо |
|
86 |
Новикова Т.П. |
пдо |
|
МБУДО Монастырщинский ЦВР |
|||
87 |
Азаренкова Р.А. |
методист |
|
88 |
Лобанова А.И. |
пдо |
|
89 |
Устиненкова Н.А. |
пдо |
|
90 |
Счастливая Т.К. |
пдо |
|
91 |
Гайдук Н.А. |
пдо |
|
92 |
Юрченко И.А. |
пдо |
|
93 |
Голубцова Е.Ю. |
пдо |
|
94 |
Солдатенкова Т.А. |
пдо |
|
95 |
Самуленкова Л.М. |
пдо |
|
МБУДО «ЦДЮТТ» г. Рославль |
|||
96 |
Сныткина Е.Э. |
методист, пдо |
|
97 |
Трусова Е.М. |
методист, пдо |
|
МБУДО «ЦРТДиЮ» г. Рославль |
|||
98 |
Щапова С.Н. |
зам. директора |
|
99 |
Сюрдо О.Н. |
методист |
|
100 |
Фокина И.С. |
педагог-организатор, пдо |
|
101 |
Шатохина С.Н. |
пдо |
|
102 |
Пудова А.А. |
пдо |
|
103 |
Булгакова М.Н. |
педагог-организатор, пдо |
|
104 |
Дыбошина С.Н. |
пдо |
|
105 |
Малашенкова М.Г. |
пдо |
|
116 |
Помозова М.П. |
пдо |
|
107 |
Шадловская В.А. |
пдо |
|
108 |
Красносумова И.А. |
методист, пдо |
|
МБУДО Руднянский дом творчества |
|||
109 |
Екименкова Р.В. |
пдо |
|
110 |
Голикова М.Л. |
пдо |
|
111 |
Черная И.Н. |
пдо |
|
МБУ ДО «ДДТ» г. Сафоново |
|||
112 |
Кондрашова Л.С. |
пдо |
|
113 |
Соболева Ю.А. |
пдо |
|
114 |
Харламова О.А. |
пдо |
|
МБУДО «Шумячский Дом детского творчества» |
|||
115 |
Беляева Л.С. |
пдо |
|
116 |
Ерофеева Г.В. |
педагог-организатор, пдо |
|
117 |
Жинь Н.О. |
пдо |
|
118 |
Помозова М.П. |
пдо |
|
119 |
Шадловская В.А. |
пдо |
|
120 |
Красносумова И.А. |
методист, пдо |
|
МБУДО ЦДТ г. Ярцево |
|||
121 |
Корчагина Е.А. |
директор |
|
122 |
Вырьева В.Н. |
зам. директора |
|
123 |
Соинская Е.В. |
зам. директора |
|
124 |
Новикова В.П. |
методист |
|
125 |
Бражникова Е.Н. |
методист |
|
126 |
Волонцевич Г.А. |
педагог-организатор |
|
127 |
Малина М.В. |
педагог-психолог |
|
128 |
Вырьев В.А. |
пдо |
|
129 |
Шпигель Н.Р. |
пдо |
|
130 |
Хотеенкова Е.Г. |
пдо |
|
131 |
Зубарева Т.В. |
пдо |
|
132 |
Моисеенкова Г.П. |
пдо |
|
133 |
Чубалина Е.В. |
пдо |
|
134 |
Борщак И.В. |
пдо |
|
Е.М. Акимова, заведующий отделом
методической и организационно-
массовой работы, методист
СОГБУДО «Центр развития
творчества детей и юношества
В современных условиях в период возрастания объёма информации и знаний, накопленных человечеством, мы понимаем, что обучение подрастающего поколения должно быть личностноориентированным. А это значит, необходимо учитывать способности, потребности, особенности обучающихся. Обучение должно быть развивающим, мотивационным, дифференцированным и т.д. Основными задачами образования являются: обучение самостоятельному отбору необходимой информации и ее использование.
Именно поэтому, сегодня значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий, способных сделать образование гибким, комбинированным, проблемным, направленным на активизацию и повышение качества обучения. Одной из технологий, обеспечивающих формирование компетентности обучающихся, является технология блочно-модульного обучения. Она имеет ряд преимуществ:
- возможность многоуровневой подготовки (что определено структурой блока);
- создание условий для развития коммуникативных навыков обучающихся,
- возможность тесного контакта с педагогом через индивидуальный подход;
- создание условий осознанного мотивированного изучения личностно-значимых учебных предметов;
- уменьшение стрессовых ситуаций на контрольных и самостоятельных работах.
Значение модульной технологии
На сегодня это средство формирования новой педагогической культуры, которое позволяет перевести обучение на субъект - субъективную основу, в результате чего происходит развитие творческих способностей у участников педагогического процесса.
Данная технология - стимул для повышения профессионального мастерства педагога, способствует быстрой адаптации молодых специалистов к работе в учебном заведении, позволяет качественно изменить процесс обучения, повысить уровень преподавания и уровень обученности обучающихся.
Гибкость блочно-модульной технологии, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню базовой подготовки обучающегося выведет качество обучения на новый, более высокий уровень и сохранит психическое и физическое здоровье всех участников образовательного процесса.
Блочно-модульное обучение – это, прежде всего, личностно-ориентированная технология, которая предоставляет возможность каждому ребенку выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Обучающиеся могут реализовать себя в различных видах деятельности: выполнении упражнений, написании творческих работ, участии в семинарах, изготовлении наглядных пособий и т. д. Данная технология предполагает, что ребенок должен научиться добывать информацию, её обрабатывать и получать готовый продукт. Педагог при этом выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность.
При организации блочно-модульного обучения обязательно структурирование учебного содержания по блокам, концентрированное изложение основного материала темы, определение заданий для самостоятельной деятельности каждого ребенка и группы с учетом дифференцированного подхода к обучающимся с разным уровнем учебно-познавательных способностей.
Понятие “блок” и “модуль”, практически равнозначны и представляют собой автономную, укрупнённую часть учебного материала, состоящую из нескольких элементов:
- учебная цель (программа);
- банк информации (собственно учебный материал);
- методическое руководство (технологические карты);
- контрольная работа.
Блок – группа знаний и навыков, которые ребенок должен продемонстрировать после его изучения. Блок устанавливает границы, в которых обучающийся оценивается, и стандарты, в соответствии с которыми приходит обучение и оценка. Сам по себе блок не является учебной программой или планом. В свою очередь каждый блок состоит из нескольких модулей:
1-й модуль (1–2 занятия) – устное изложение педагогом основных вопросов, тем, раскрытие узловых понятий; при подаче материала обращается внимание на 1) теоретический материал; 2) опережающие задания; 3) изготовление карточек.
2-й модуль (2–4 занятия) – использование теоретического материала при выполнении типовых заданий: самостоятельные и практические работы, где обучающиеся под руководством педагога работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискутируют, выполняют задания.
3-й модуль (1–2 занятия) – предварительный контроль знаний, повторение и обобщение материала темы (возможна работа с компьютером или индивидуальные карточки задания, тесты разного уровня и т.д.).
4-й модуль (1–2 занятия) – контроль знаний.
Как видим, данная технология имеет четкую структуру. Материал направлен на решение интегрированной дидактической цели, обеспечивает системность деятельности обучающихся при индивидуальной и групповой работе, при этом все участники учебного процесса оперируют одинаковыми понятиями.
Технология блочно-модульного обучения базируется на единстве принципов, системности, проблемности и модульности.
Теоретическая значимость и новизна технологии состоит в том, что она рассматривается в комплексе: целевой компонент, принципы, способы проектирования содержания обучения, систем задач и упражнений, конструирование дидактических материалов и рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений.
Основной целью блочно-модульного обучения является активизация самостоятельной работы обучающихся на протяжении всего периода обучения.
Данное обучение делает акцент на овладение ключевыми компетенциями – ценностно-смысловая, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная компетенции. Они необходимы в любой профессии и при получении дальнейшего образования. Ключевыми навыками являются: общение, грамотность, способность выполнения упражнений, использование информационных технологий и способность работы в группе, команде. Обучение ведется по принципу постепенного накопления знаний, переход к следующему модулю осуществляется после полного усвоения предыдущего, причем каждым обучающимся индивидуально. Поскольку необходима система телесного, сенсорного и психомоторного раскрепощения обучающихся в учебном процессе для сохранения психического и физического здоровья, можно сделать вывод о том, что блочно-модульное обучение позволяет каждому достигать запланированных результатов за счет:
- организации обучения индивидуально, парами и в малых группах;
- индивидуального темпа продвижения и саморегуляции своих учебных достижений;
- организации индивидуальной работы, дозирование индивидуальной помощи;
- организации оценки по конечному результату, контроль внутри модуля безоценочный, диагностический, что снимает напряжение, неуверенность, страх перед оценкой.
При блочно-модульной технологии рекомендуется использовать несколько правил:
1. Перед каждым модулем проводить входной контроль знаний и умений обучающихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе по новому модулю.
2. При обнаружении в знаниях обучающихся пробелов, необходимо провести соответствующую коррекцию.
3. Обязательно осуществляется текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента (чаще это мягкий контроль: самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом и т. д.). Текущий и промежуточный контроль имеют своей целью выявление пробелов в усвоении для их устранения непосредственно в ходе работы.
4. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль, он должен показать уровень усвоения модуля.
5. Если итоговый контроль показал низкий уровень усвоения материала, необходимо проводить его доработку.
6. Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. Таким образом, использование блочно-модульных технологий, позволяет:
- повысить мотивацию в освоении не только знаний, но и ключевых компетенций;
- строить обучение в индивидуальном темпе обучения;
- выбирать уровень обучения;
- гарантировать достижение результатов обучения;
- формировать способность самооценки, самокоррекции, самоконтроля, самообразования обучающихся;
- повысить качество обучения.
Проблемы, связанные с внедрением модульной технологии.
Недостаточная подготовка учителей и их мотивация на освоение новых прогрессивных технологий.
Недостаточная подготовка учащихся к самостоятельной работе.
Отсутствие принципов согласования содержания образования со способами (приёмами) учебной деятельности.
Литература
1. Шамова Т. И. «Модульное обучение: сущность, технология». //Биология в школе, 1994, №5
2. Тихонова А. Е., Диденко Т. И., Нащечина М. М. «Обучающие модули: способ построения». //Биология в школе, 1995, №6
3. Берсенева Л. А. «Два модульных урока по естествознанию» (VI класс), 1996, №1
Бурцева О. Ю. «Модульная технология обучения», 1999, №5
Материалы по теме "Блочно-модульное обучение как способ организации учебного процесса в УДО"
МБУДО ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г. ДУХОВЩИНА :
"Технология модульного обучения как условие эффективности инновационной деятельности в УДО" - директор МБУДО ДДТ Е.В. Балихина
Конспект занятия "Подарочная открытка к 8 Марта" с использованием модульной технологии в ТО "Дизайнер" - педагог дополнительного образования И.С. Технеряднева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бусинка и ленточка" (модульная) - педагог дополнительного образования Н.Т. Ильина
Список
участников областного семинара (21 октября 2020 в дистанционной форме)
«Блочно-модульное обучение как способ организации учебного процесса в УДО»
№ п/п |
ФИО участника |
Учреждение, должность |
Тема выступления |
1 |
Степанова Е.В. |
директор, методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
модератор |
2 |
Акимова Е.М. |
методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
Модератор «Блочно-модульное обучение как способ организации учебного процесса в УДО» |
МБУДО ДДТ г. Духовщина |
|||
3 |
Балихина Е.В. |
директор |
"Технология модульного обучения как условие эффективности инновационной деятельности в УДО" |
4 |
Технеряднева И.С. |
педагог дополнительного образования (пдо) |
Конспект занятия "Подарочная открытка к 8 Марта" с использованием модульной технологии в ТО "Дизайнер" |
5 |
Ильина Н.Т. |
пдо |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бусинка и ленточка" (модульная) |
СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
|||
6 |
Агеева А.Л. |
пдо |
|
7 |
Агеева О.М. |
методист, пдо |
|
8 |
Быковская Т.П. |
пдо |
|
9 |
Валутов В.А. |
пдо |
|
10 |
Василевич В.В. |
методист, пдо |
|
11 |
Грибиниченко Е.А. |
пдо |
|
12 |
Довгань Е.В. |
методист, пдо |
|
13 |
Забелло М.Л. |
методист, пдо |
|
14 |
Захаркова М. А. |
методист, пдо |
|
15 |
Коробешко С.А. |
пдо |
|
16 |
Костерин А.В. |
пдо |
|
17 |
Николаенков А.П. |
пдо |
|
18 |
Палагнюк Т.Э. |
методист, пдо |
|
19 |
Першекова Л.А. |
педагог-организатор, пдо |
|
20 |
Шишов Д.А. |
пдо |
|
21 |
Якушева М.С. |
пдо |
|
МБУДО станция юных техников г. Вязьма |
|||
22 |
Боярова Ж.Ю. |
директор |
|
23 |
Артемьева Т.В. |
методист |
|
24 |
Никонова Е.И. |
методист |
|
25 |
Голубкова О.С. |
пдо |
|
26 |
Беляева Т.Л. |
пдо |
|
27 |
Круподерова Л.М. |
пдо |
|
28 |
Аверкина А.М. |
пдо |
|
29 |
Колосов В.Н. |
пдо |
|
30 |
Шадинов С.В. |
пдо |
|
МБУДО ДДТ муниципального образования «Глинковский район» |
|||
31 |
Трусова Ю.А. |
пдо |
|
МБУДО ДТДМ города Смоленска |
|||
32 |
Абрамова Л.В. |
|
|
33 |
Аверьянова Н.Н. |
пдо |
|
34 |
Аксенова Н.В. |
пдо |
|
35 |
Анхимова Л.О. |
пдо |
|
36 |
Багдасарьян А.В. |
пдо |
|
37 |
Белова Н.С. |
пдо |
|
38 |
Беляев В.И. |
пдо |
|
39 |
Васильева Н.В. |
пдо |
|
40 |
Гордиенко О.А. |
пдо |
|
41 |
Гвоздий О.А. |
пдо |
|
42 |
Гресько И.В. |
пдо |
|
43 |
Гришко Л.В. |
пдо |
|
44 |
Грушенко В.И. |
методист |
|
45 |
Гусарова И.Л. |
заведующий отделом |
|
46 |
Данильчик М.В. |
пдо |
|
47 |
Зуй А.В. |
пдо |
|
48 |
Иванова Л.В. |
методист |
|
49 |
Кассин А.В. |
пдо |
|
50 |
Кассина О.Д. |
пдо |
|
51 |
Королева Е.С. |
пдо |
|
52 |
Леднева Е.К. |
пдо |
|
53 |
Мальчугина О.С. |
методист |
|
54 |
Михеева А.Р. |
методист |
|
55 |
Назарук Н.Ю. |
методист |
|
56 |
Нестеров М.Э. |
пдо |
|
57 |
Никитин Д.Н. |
заведующий отделом |
|
58 |
Никитина Е.Ю. |
зам. директора |
|
59 |
Николаева Е.Ю. |
методист |
|
60 |
Остяк А.А. |
пдо |
|
61 |
Пензина Е.А. |
пдо |
|
62 |
Подрядова О.В. |
методист |
|
63 |
Прудникова М.В. |
заведующий отделом |
|
64 |
Руцко И.Г. |
пдо |
|
65 |
Салухова Н.Н. |
пдо |
|
66 |
Иванова Л.В. |
методист |
|
67 |
Сапрыгин В.М. |
пдо |
|
68 |
Сахоненкова Е.С. |
пдо |
|
69 |
Баринова Е.А. |
методист |
|
70 |
Сивакова С.А. |
методист |
|
71 |
Сидоренкова М.А. |
методист |
|
72 |
Скворцова М.А. |
пдо |
|
73 |
Степанькова О.В. |
пдо |
|
74 |
Теплухина И.П. |
пдо |
|
75 |
Троян Е.А. |
пдо |
|
76 |
Фролова Н.С. |
заведующий отделом |
|
77 |
Хомякова Т.В. |
пдо |
|
78 |
Хорьков М.С. |
пдо |
|
79 |
Чванькин А.А. |
заведующий отделом |
|
80 |
Шураева Т.В. |
пдо |
|
МБУДО ЦДТ Кардымовского района |
|||
81 |
Боровцова Л.П. |
методист |
|
82 |
Боровцов М.Ф. |
пдо |
|
83 |
Малиновская Н.М. |
пдо |
|
84 |
Подгурская Е.Г. |
пдо |
|
85 |
Болученкова Е.Г. |
пдо |
|
86 |
Новикова Т.П. |
пдо |
|
МБУДО Монастырщинский ЦВР |
|||
87 |
Азаренкова Р.А. |
методист |
|
88 |
Лобанова А.И. |
пдо |
|
89 |
Устиненкова Н.А. |
пдо |
|
90 |
Счастливая Т.К. |
пдо |
|
91 |
Гайдук Н.А. |
пдо |
|
92 |
Юрченко И.А. |
пдо |
|
93 |
Голубцова Е.Ю. |
пдо |
|
94 |
Солдатенкова Т.А. |
пдо |
|
95 |
Самуленкова Л.М. |
пдо |
|
МБУДО «ЦДЮТТ» г. Рославль |
|||
96 |
Сныткина Е.Э. |
методист, пдо |
|
97 |
Трусова Е.М. |
методист, пдо |
|
МБУДО «ЦРТДиЮ» г. Рославль |
|||
98 |
Щапова С.Н. |
зам. директора |
|
99 |
Сюрдо О.Н. |
методист |
|
100 |
Фокина И.С. |
педагог-организатор, пдо |
|
101 |
Шатохина С.Н. |
пдо |
|
102 |
Пудова А.А. |
пдо |
|
103 |
Булгакова М.Н. |
педагог-организатор, пдо |
|
104 |
Дыбошина С.Н. |
пдо |
|
105 |
Малашенкова М.Г. |
пдо |
|
106 |
Помозова М.П. |
пдо |
|
107 |
Шадловская В.А. |
пдо |
|
108 |
Красносумова И.А. |
методист, пдо |
|
МБУДО Руднянский дом творчества |
|||
109 |
Екименкова Р.В. |
пдо |
|
110 |
Голикова М.Л. |
пдо |
|
111 |
Черная И.Н. |
пдо |
|
МБУ ДО «ДДТ» г. Сафоново |
|||
112 |
Кондрашова Л.С. |
пдо |
|
113 |
Соболева Ю.А. |
пдо |
|
114 |
Харламова О.А. |
пдо |
|
МБУДО «Шумячский Дом детского творчества» |
|||
115 |
Баранова Н.И. |
зам. директора |
|
МБУДО ЦДТ г. Ярцево |
|||
116 |
Корчагина Е.А. |
директор |
|
117 |
Вырьева В.Н. |
зам. директора |
|
118 |
Соинская Е.В. |
зам. директора |
|
119 |
Новикова В.П. |
методист |
|
120 |
Бражникова Е.Н. |
методист |
|
121 |
Волонцевич Г.А. |
педагог-организатор |
|
122 |
Малина М.В. |
педагог-психолог |
|
123 |
Вырьев В.А. |
пдо |
|
124 |
Шпигель Н.Р. |
пдо |
|
125 |
Хотеенкова Е.Г. |
пдо |
|
126 |
Зубарева Т.В. |
пдо |
|
127 |
Моисеенкова Г.П. |
пдо |
|
128 |
Чубалина Е.В. |
пдо |
|
129 |
Борщак И.В. |
пдо |
|
24 октября 2019 года на базе МБУДО «ДДТ» г.Десногорска смоленским областным государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» был проведен областной семинар «Арт-педагогика в образовательной деятельности учреждений дополнительного образования».
В работе семинара приняли участие 44 педагогических работника из 16 учреждений дополнительного образования Смоленской области.
На семинаре были рассмотрены сущность, методы и основные принципы арт-педагогики. Термин "Арт-педагогика" пока мало известен в педагогической среде, в то время как отдельные идеи этой развивающей области педагогического знания приобретают все большую популярность у педагогов и обучающихся. Проблема интерпретации понятия «Арт-педагогика», прежде всего, связана со значением слова «арт», пришедшего с запада (англ. и франц. – art, итал. – arte), которое переводится на русский язык как «искусство».
В практической части семинара участники приняли участие в мастер-классах «Шерстяная акварель», «Озеро моей души» и «Декоративная роспись по стеклу».
Сергунова Алена Михайловна, руководитель вокального коллектива «Веснянка» МБУДО «ДДТ» г. Десногорска и Антоненкова Мария Васильевна, руководитель хореографического коллектива «Айседора» МБУДО «ДДТ» г. Десногорска, представили открытое занятие «Постановка вокально-хореографического номера».
При подведении итогов семинара участники поделились своим опытом в сфере художественного творчества, высказали слова благодарности организаторам.
Список участников областного семинара:
№п/п |
Ф.И.О. участника |
Учреждение |
Тема выступления |
1. |
Алексеева Л.А. |
ПДО МБУ ДО ДДТ г.Вязьма |
|
2. |
Антоненкова М.В. |
ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск |
Открытое занятие «Постановка вокально-хореографического номера» |
3. |
Васильева В.Е. |
ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск |
|
4. |
Ворошилова В.Н. |
ПДО МБУДО Ельнинский районный Центр детского творчества |
|
5. |
Голакова Л.В. |
Методист МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново |
|
6. |
Голикова М.Л. |
ПДО МБУДО Руднянский Дом творчества |
|
7. |
Грицкевич А.И. |
ПДО МБУДО «ЦРТДиЮ» г. Рославль |
|
8. |
Долженко Е.Ю. |
Директор МБУДО «ДДТ» г.Десногорск |
|
9. |
Ерофеева Г.В. |
Педагог-организатор, ПДО МБУДО Шумячский ДДТ |
|
10. |
Жданова О.А. |
ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск |
|
11. |
Земскова В.В. |
Методист МБУДО «ДДТ» г.Десногорск |
Выступление «Арт-педагогика в образовательном пространстве» МБУДО «ДДТ» г.Десногорск |
12. |
Ильина Н.Т. |
Методист МБУДО ДДТ г. Духовщина |
|
13. |
Кадермятова Е.А. |
Зам.директора МБУ ДО ДДТ г.Вязьма |
|
14. |
Кирпичев В.И. |
Директор, ПДО МБУДО Ельнинский районный Центр детского творчества |
|
15. |
Корчагина Е.А. |
Директор, педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г. Ярцево |
|
16. |
Косенкова С.Н. |
Методист МБУДО «Ершичский ДДТ» |
|
17. |
Кужаниязова Т.Р. |
ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск |
|
18. |
Лапаева С.П. |
Директор, ПДО МБУДО «Ершичский ДДТ» |
|
19. |
Лепехова Е.А. |
Методист МБУДО «Смоленский районный Дом школьников» |
|
20. |
Лихолет Н.А. |
ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск
|
|
21.
|
Лутченкова В.А. |
Методист МБУ ДО «ЦРДМ»
|
|
22. |
Малахова М.В. |
Методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
Модератор семинара. |
23. |
Меркулова С.А. |
ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск |
|
24. |
Мещерякова Т.В. |
ПДО СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
|
25. |
Моисеенкова Г.П. |
ПДО МБУДО ЦДТ г. Ярцево |
|
26. |
Мосягина А.И. |
ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск |
|
27. |
Пономаренко В.А. |
ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск |
|
28. |
Прозванченкова И.В. |
ПДО МБУ ДО ДДТ г.Вязьма |
|
29. |
Рябцева Е.В. |
ПДО МБУДО Шумячский ДДТ |
|
30. |
Сайфулина Ж.В. |
Педагог-психолог МБУ ДО «ЦРДМ» |
|
31. |
Свистунова О.Г. |
ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск |
|
32. |
Сергунова А.М. |
Зам.директора, ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск |
Открытое занятие «Постановка вокально-хореографического номера» |
33. |
Степанова Е.В. |
Директор, методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
Модератор семинара |
34. |
Сумина Е.Ф. |
ПДО МБУДО «ДДТ» г.Десногорск |
|
35. |
Таросян О.В. |
Педагог-организатор МБУ ДО «ЦРДМ» |
|
36. |
Теплухина И.П. |
ПДО МБУ ДО «ДТДМ»г. Смоленска |
|
37. |
Технеряднева И.С. |
Методист МБУДО ДДТ г. Духовщина |
|
38. |
Токарева А.С. |
Директор, педагог дополнительного образования МБУДО Дорогобужский ДДТ |
|
39. |
Троенько В.В. |
ПДО МБУДО Шумячский ДДТ |
|
40. |
Федькина А.И. |
ПДО МБУДО «ЦРТДиЮ» г. Рославль |
|
41. |
Фокина Н.Г. |
Педагог-организатор МБУ ДО «ЦРДМ» |
|
42. |
Чибисова Н.А. |
ПДО МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново |
|
43. |
Шатохина С.Н. |
Зам.директора, ПДО МБУДО «ЦРТДиЮ» г. Рославль |
|
44. |
Якушева М.С. |
ПДО СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
|
24 апреля 2019 года на базе МБУ ДО ДТДМ г. Смоленска смоленским областным государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» был проведен областной семинар «Инновационные технологии технического творчества в дополнительном образовании».
В работе семинара приняли участие 27 педагогических работника из 13 организаций дополнительного образования Смоленской области.
На семинаре были рассмотрены основные инновационные технологии, которые сейчас применяются в дополнительном образовании. Педагог дополнительного образования СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» Д.А. Шишов в своем выступлении осветил факторы развития научно-технического творчества детей на современном этапе; О.В. Долотова, педагог дополнительного образования МБУДО Дорогобужский ДДТ, поделилась своим опытом в развитии конструкторского и изобретательского мышления у обучающихся на занятиях творческого объединения «Робототехника». Руководитель областной стажерской площадки «Автомоделирование» В.А. Вырьев рассказал об исследовательской и проектной деятельности обучающихся в творческих объединениях спортивно-технической направленности.
Большой интерес вызвало выступление А.Е. Самариной, доцента кафедры информационных и образовательных технологий СмолГУ, об использовании дистанционного обучения в дополнительном образовании.
В практической части семинара участники приняли участие в квесте «Техника и мы», посмотрели видеоролик о современных видах роботов.
При подведении итогов семинара участники поделились своим опытом в сфере технического творчества, высказали слова благодарности организаторам.
Список участников областного семинара:
№п/п |
Ф.И.О. участника |
Учреждение |
Тема выступления |
1. |
Азаренкова Р.А. |
Методист МБУДО Монастрщинский ЦВР |
|
2. |
Артемьева Т.В. |
Методист МБУ ДО станция юных техников г.Вязьмы |
|
3. |
Багдасарьян А.В. |
Зав. отделением МБУ ДО ДТДМ г. Смоленска |
|
4. |
Балихина Е.В. |
Директор МБУДО ДДТ г. Духовщина |
|
5. |
Баранова Н.И. |
Заместитель директора МБУДО Шумячский ДДТ |
|
6. |
Василевич В.В. |
Методист, педагог дополнительного образования СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
Проведение квеста «Техника и мы» |
7. |
Вырьев В.А. |
Педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г. Ярцево |
|
8. |
Вырьева В.Н. |
Заместитель директора, педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ г. Ярцево |
|
9. |
Голубкова О.С. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО станция юных техников г.Вязьмы |
|
10. |
Гоманкова Е. Н. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново |
|
11. |
Долотова О.В. |
Педагог дополнительного образования МБУДО Дорогобужский ДДТ |
|
12. |
Костерин А.В. |
Педагог дополнительного образования СОГБУДО "Центр развития творчества детей и юношества" |
|
13. |
Забелло М.Л. |
Методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
Модератор семинара. |
14. |
Захаркова М.А. |
Педагог дополнительного образования, методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
Проведение квеста «Техника и мы» |
15. |
Малахова М.В. |
Методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
Модератор семинара. Проведение квеста «Техника и мы» |
16. |
Никитин Д.Н. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТДМ г. Смоленска |
|
17. |
Овчаров А.А. |
Директор МБУДО «ЦДЮТ» г.Рославль |
|
18. |
Палагнюк Т.Э. |
Методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
Проведение квеста «Техника и мы» |
19. |
Родионова Р.Н. |
Зав. отделением МБУДО «Центр детского творчества» г.Гагарина |
|
20.
|
Самарина А.Е. |
Доцент Смоленского государственного университета |
|
21. |
Сапрыгин В.М. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТДМ г. Смоленска |
|
22. |
Степанова Е.В. |
Директор, методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
Модератор семинара |
23. |
Токарева А.С. |
Директор, педагог дополнительного образования МБУДО Дорогобужский ДДТ |
|
24. |
Шатыркина Е.В. |
МБУДО «Центр воспитательной работы и детского творчества» Краснинского района |
|
25. |
Шишов Д.А . |
Педагог дополнительного образования СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
«Факторы развития научно-технического творчества детей на современном этапе» Презентация |
26. |
Щапова С.Н. |
Методист МБУДО «ЦРТДиЮ» г. Рославль |
|
27. |
Быковская Т.П.. |
Педагог дополнительного образования СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
|
28. |
Агеева О.М. |
Педагог дополнительного образования СОГБУДО "Центр развития творчества детей и юношества" |
|
В рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей Смоленской области до 2020 года, 19 октября 2018 года на базе МБУ ДО «ЦДТ» и МБУДО «Дом детского творчества» г.Сафоново смоленским областным государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» был проведен областной семинар «Развитие творческих способностей учащихся в условиях дополнительного образования в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей в РФ».
В работе семинара приняли участие 47 педагогических работников из 21 организации дополнительного образования Смоленской области, а также представители комитета по образованию МО «Сафоновский район».
На семинаре были рассмотрены основные аспекты развития творческих способностей учащихся: педагог дополнительного образования Гоманкова Е. Н. поделилась опытом по организации конструктивно-модельной деятельности как основы формирования пространственного мышления на занятиях в творческом объединении «НТМ», Кузнецов И.Н. рассказал о формировании творческих способностей и социально активной личности через организацию проектной деятельности в театральном коллективе.
Большой интерес вызвало выступление Свиридовой С.В., которая познакомила участников семинара с новым взглядом на технологию ТРИЗ.
В практической части семинара, в рамках работы областной стажерской площадки «Керамика», участники приняли участие в творческой мастерской «Красота своими руками» (изготовление брелка-сувенира «Сова» из полимерной глины). Мастерскую проводили педагоги дополнительного образования МБУДО «Дом детского творчества» г. Сафоново Малинина Т.Н., руководитель площадки, и Лавровская Л.Ю.
При подведении итогов семинара участники поделились своим опытом в сфере развития творческих способностей детей, высказали слова благодарности организаторам.
Список участников областного семинара:
№ п/п |
Ф.И.О. участника |
Учреждение |
Выступление |
1. |
Степанова Е.В. |
Директор СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
|
2. |
Малахова М.В. |
Методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
«Развитие творческих способностей учащихся как приоритетное направление реализации Концепции развития дополнительного образования детей в РФ» |
3. |
Чернаускас Е. А. |
Директор МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново |
|
4. |
Гоманкова Е. Н. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново |
«Конструктивно-модельная деятельность как основа формирования пространственного мышления» |
5. |
Кузнецов И.Н. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново |
|
6. |
Свиридова С.В. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново |
|
7. 8. |
Малинина Т.Н. Лавровская Л.Ю. |
Педагоги дополнительного образования МБУДО «Дом детского творчества» г. Сафоново. |
Проведение творческой мастерской «Красота своими руками» (изготовление брелка-сувенира «Сова» из полимерной глины) |
9. |
Забелло М.Л. |
Методист СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» |
Модератор семинара |
10. |
Осипова Л.П. |
Директор МБУДО Велижский ДДТ |
|
11. |
Азаренкова Р.А. |
Методист МБУДО Монастрщинский ЦВР |
|
12. |
Карнаухова С.И. |
Методист МБУДО Демидовский ДДТ |
|
13. |
Масютина И.В. |
Зам. директора МБУ ДО «ДТДМ» г. Смоленск |
|
14. |
Нистратов К.В. |
Директор МБУДО «Руднянский дом творчества» |
|
15. |
Кирпичев В.И. |
Директор МБУДО Ельнинский Центр детского творчества |
|
16. |
Короленко Т.О. |
Директор МБУ ДО «ЦДТ» Кардымовского района |
|
17. |
Технеряднева И.С. |
Методист МБУДО ДДТ г. Духовщина |
|
18. |
Королева С.В. |
И.о. директора МБУДО ЦЭВ «Молодость» г.Вязьмы |
|
19. |
Захарова Е.И. |
И.о директора МБУ ДО ЦДО «Ровесник» |
|
20. |
Лаврик М.В. |
Педагог дополнительного образования МБУДО «Смоленский районный Дом школьника» |
|
21. |
Баранова Н.И. |
Зам. директора МБУДО Шумячский ДДТ |
|
22. |
Егорова Е.В. |
Методист МБУ ДО «Угранский Дом детского творчества» |
|
23. |
Фролова Е.А. |
Зам.директора по УВР МБУ ДО ДДТ г. Вязьмы |
|
24. |
Оленчива И.П. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Вязьмы |
|
25. |
Тимощенко И.В. |
Зам.директора по ОМР МБУ ДО ДДТ г. Вязьмы |
|
26. |
Чубарова И.Л. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Вязьмы |
|
27. |
Савченко З.А. |
Зав. отделением МБУДО «Центр детского творчества» г.Гагарина |
|
28. |
Боярова Ж.Ю. |
Директор МБУ ДО станция юных техников г.Вязьмы |
|
29. |
Артемьева Т.В. |
Методист МБУ ДО станция юных техников г.Вязьмы |
|
30. |
Долженко Е.Ю. |
Директор МБУДО ДДТ г.Десногорска |
|
31. |
Игнатович О.В. |
Педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ г.Десногорска |
|
32. |
Покупателева М.Э. |
Директор МБУДО «ЦРТДиЮ» г. Рославль |
|
33. |
Шатохина С.Н. |
Зам. директора МБУДО «ЦРТДиЮ» г. Рославль |
|
34. |
Евграфова Е.В. |
Зам.директора МБУДО Ельнинский Центр детского творчества |
|
35. |
Новикова О.Ю. |
Директор МБУДО «Дом детского творчества» г. Сафоново. |
|
36. |
Румянцева Т.П. |
Методист МБУДО «Дом детского творчества» г. Сафоново |
|
37. |
Голакова Л.В. |
Методист МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново |
|
38. |
Панкова И.В. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново |
|
39. |
Полуэктова М.А. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново |
|
40. |
Давыдова С.Н. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново |
|
41. |
Губенко Т.В. |
Зам. директора МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново |
|
42. |
Евланникова Е.В. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново |
|
43. |
Фомичев Н.Н. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново |
|
44. |
Романцова И.В. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново |
|
45. |
Орлова Л.Н. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново |
|
46. |
Чибисова Н.А. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново |
|
47. |
Великанова Т.Н. |
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ» г.Сафоново |
|